Фитнес-трекеры обогнали умные часы по популярности в 4 раза

Фитнес трекер

Фитнес трекер

Компания ABI Research, исследующая рынок мобильных устройств, опубликовала свои исследования относительно современного рынка носимой электроники. Согласно её докладу, сегодня фитнес-трекеры, следящие за состоянием здоровья и физическими показателями организма, гораздо популярнее, чем «умные часы». Даже такие хиты, как Samsung Gear или Sony SmartWatch, не помогают классу часов опередить браслеты по популярности.

Аналитики оценивают суммарные поставки смарт-часов на мировой рынок за первый квартал 2014 года примерно в 510 тысяч штук. В то же время фитнес-трекеры продаются куда большими объёмами – порядка 2,35 миллионов. По итогам года баланс должен несколько выровняться благодаря выходу на рынок долгожданных моделей часов от Motorola, LG и (скорее всего) Apple. Однако трекеры всё равно будут опережать часы по продажам. Предположительные продажи часов должны составить 7 миллионов, а фитнес-трекеров – 10 миллионов штук.

За первый квартал лидером в производстве умных часов признана компания Samsung, выпустившая второе поколение устройств Gear. За ней идут такие компании, как Sony, Pebble и Casio. Однако эксперты не называют конкретные цифры продаж и доли различных производителей на рынке.

Strategy Analytics оценивает отгрузку «умных часов» Samsung за первый квартал примерно в 500 тысяч штук (для общего объёма рынка – примерно 71%). За 2013 год Samsung сумела продать примерно миллион носимых устройств, закрепив за собой 52,4% рынка. Этот процент мог бы быть и больше, если бы часы не были совместимы только со смартфонами и планшетами Samsung. Возможно, снятие этого ограничения и есть в планах компании. И если реализовать его через обновление прошивки, то у семейства Gear появятся шансы серьёзно увеличить рыночную долю.

Гораздо скромнее успехи Sony и Pebble: каждая из этих компаний за квартал сумела поставить всего по 80 тысяч часов, что дало им по 11,4%. Замыкают список компании Qualcomm и Motorola: их поставки составили всего по 10000 устройств (1,4%).

Фитнес-трекеры отличаются от умных часов тем, что в них сведены к минимуму элементы вывода информации и управления. Чаще всего в них минимум кнопок, диодная система индикации и не более. Их основной элемент – датчики, которые собирают информацию об организме человека и отправляют её на сопряжённое мобильное устройство. Они могут следить за фазами сна, служить как пульсометры, шагомеры, счётчики калорий и так далее. Такой тип носимых устройств сегодня пользуется куда большей популярностью.

Хотя и не приводятся конкретные данные по долям ведущих производителей, известно, что лидируют на рынке фитнес-трекеров компании Fitbit, Garmin, NIKE и Jawbone.

Fitbit Garmin Nike Jawbone

Слева на право: Fitbit, Garmin, Nike, Jawbone

Большую популярность трекеров аналитик Ник Спенсер поясняет тем, что их «односторонняя» полноценная работа позволяет обойтись без двусторонней синхронизации со смартфоном или планшетом, они не столько расширяют возможности мобильных устройств, сколько пользуются ими как вспомогательными. А использование наручных часов как дополнения к смартфону выглядит шагом в прошлое для пользователей, которые считанные десятилетия назад научились обходиться без часов, одними телефонами.

Возможно, в скором времени оба направления носимой электроники срастутся в одно комплексное, и у большинства пользователей отпадёт нужда в одном специализированном устройстве. Так современный смартфон способен заменить отдельный калькулятор, пешеходный навигатор, компактный фотоаппарат, музыкальный плейер и ряд других устройств, рынок которых сейчас резко сужается.

Такие гибридные устройства могут массово выйти на рынок уже в 2014-15 годах, что приведёт к развитию сегмента смарт-часов. Однако ключевым для роста рынка станет, по мнению Спенсера, вопрос цены.

Подобные прецеденты уже бывали, например, с рынком планшетов. В своё время iPad смог покорить пользователей во многом за счёт цены: он был гораздо доступнее, чем тогдашние Windows-планшеты.

Добавить в закладки

banner