Фитнес-трекеры Jawbone теперь недоступны онлайн
Как сообщает агентство BBC, крупные онлайн-магазины и сервисы групповых покупок (Amazon, Selfridges, GroupOn) отказались от продажи фитнес-устройство бренда Jawbone. Причина демарша – в расследовании, которое по собственному почину провела группа пользователей на основании около 600 жалоб от пользователей.
Как выяснилось из многочисленных жалоб в Twitter и Facebook, до последнего времени в продаже оставались устройства, которые официально лишились поддержки. Поскольку в ПО Jawbone активно использовалась связь с «облаками», покупатели, приобретающие их сейчас, теряют возможность измерять свой прогресс.
По большому счёту, спрашивать не с кого, кроме продавцов. Компания-производитель была ликвидирована ещё в 2017 году, а новое начинание учредителя Хосайна Рахмана – фирма Jawbone Health — формальным правопреемником старой компании не является. Фактическим – в какой-то мере – да. Унаследовано не только название, но и программные разработки, которые Рахман планирует усложнить и сделать более продвинутыми для профессиональной медицины.
Сервис Jawbone Up планировалось также переселить в центр здоровья новой компании. Такое переселение неизбежно должно было привести к сбоям в работе. Покупатели и активные пользователи получили предупреждение об этом в официальном Твиттере Jawbone ещё в мае.
Тем не менее пресс-секретарь Jawbone Health разослал уведомления о том, что, раз устройства были проданы в нерабочем состоянии, покупатели вправе требовать возмещения ущерба.
До последней недели июня трекеры, лишённые поддержки, всё ещё продавались в онлайн-магазинах. Сейчас, после огласки ситуации, продажи прекращены.
Однако паниковать рано. Не так давно энтузиасты создали независимый сервис поддержки для умных часов Pebble, которые тоже больше не поддерживаются официально. Возможно, на подобное решатся и фанаты Jawbone.