Специалисты Juniper Research: Гибридные часы превзойдут стандартные smartwatch
Смарт-часы – это, конечно, эффектно и для некоторых задач эффективно. Однако аналитики из компании Juniper Research предлагают неожиданный взгляд на будущее рынка умных устройств. По их мнению, рынок смарт-часов будет прирастать в первую очередь за счёт гибридных моделей – механических часов со встроенными датчиками движения и модулями связи. Именно таким гибридам удастся захватить как минимум половину глобального рынка умных часов.
Можно предположить, что такие часы – по сути, классические часы плюс фитнес-трекер в одном корпусе. Они удобны в ношении и не нуждаются в ежедневной зарядке, плюс имеют консервативный внешний вид, что привлекает многих сторонников традиций. Как считают в Juniper Research, к 2022 году на рынок будет выпущено почти 80 миллионов гибридных часов, что составит примерно 50% рынка смарт-часов. Для сравнения: в 2014 году суммарные поставки «гибридов» составили всего 14 миллионов из 61-миллионной ёмкости рынка.
Возможно, это и есть тот самый прорыв на рынке носимой электроники, которого ждали совсем с другой стороны.
На данный момент главным поставщиком смарт-часов на планете является Apple. Спрос на Apple Watch тоже, скорее вырастет, но рост будет скромнее: к 2022 году он вырастет всего на 160%.
Что за это время случится с обычными фитнес-трекерами – аналитики не сообщают, но, скорее всего, гибридные часы поглотят большую часть их доли.