Американские аналитики отметили популярность умных часов в 2017
Первые производители умных часов (мы, конечно, не имеем в виду безымянные китайские часофоны) ожидали бума интереса практически сразу. Потребители же поначалу просто не поняли, зачем им это дополнение к смартфону и какая от него польза. Впрочем, сейчас смарт-часы постепенно занимают свою нишу. Например, аналитики компании NPD сообщают, что на рынке США умные часы становятся всё популярнее.
«Локомотивом» процесса стала модель Apple Watch 3. Она не только получила новейшие функции (например, медицинские или модуль LTE), но и сделала более доступными предыдущие поколения устройства. Хотя Apple – не единственный востребованный в США производитель смарт-часов, но без сомнения – самый успешный.
Аналитики предполагают, что рынок носимых устройств постепенно будет переносить акцент именно на умные часы. На первый квартал 2015 года смарт-часы в силу дороговизны и непонятной функциональности занимали лишь 17% рынка, доминировали же простые и понятные фитнес-трекеры. А вот на четвёртый квартал 2017 года доля часов выросла до 38%. Считается, что этот процесс продолжится, и на четвёртый квартал 2019 года умные часы займут 48% рынка.
Подобное вытеснение простых устройств более умными мы уже видели: так смартфоны, поначалу экзотические и непонятные, в итоге загнали «звонилки» в узкую нишу. Аналитики NPD поясняют это «эффектом первой дозы»: браслеты, послужившие для многих входным билетом в мир носимой электроники, вскоре оказываются слишком простыми и примитивными. Пользователи хотят приобрести более функциональную вещь, и это, как правило – современные смарт-часы.
Читайте также: Популярные смарт-часы в 2023
Скорее всего, аналитики не учли малоизвестных, но многочисленных производителей из Китая, выпускающих как фитнес-трекеры, так и умные часы. Однако на рынке США (который, собственно, и рассматривался) их долю можно счесть пренебрежимо малой.